Страница обновлена 15.05.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский Рыбинского района Ярославской области

Страница обновлена 15.05.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский Рыбинского района Ярославской области

        

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед выбором: предвидеть, научить и уберечь! Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя: охрану жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Сейчас в нее вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Сотрудники ДОУ обеспечивают безопасность детей с учетом современных требований и строят свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного процесса являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и других локальных актов;
  • аттестация ДОУ по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников ДОУ навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение ДОУ противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Круглый стол для педагогов "Толерантная и интолерантная личность"

Консультация для родителей "Толерантность в разрешении конфликтов"

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Памятки для родителей по пожарной безопасности

 

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Локальные нормативные акты

 

Инструкция по действиям при вооруженном нападении (стрелок в здании)

Инструкция по действиям при вооруженном нападении (стрелок на территории)

Инструкция по действиям при обнаружении взрывного устройства на входе (при попытке проноса)

Инструкция по действиям при обнаружении взрывного устройства в здании

Инструкция по действиям при захвате заложников

Инструкция по действиям при срабатывании на территории образовательной организации взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом

Инструкция по действиям при нападении с использованием горючих жидкостей

Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ГРАЖДАНАМ ПО  ДЕЙСТВИЯМ  ПРИ УГРОЗЕ  СОВЕРШЕНИЯ  ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО  АКТА

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

   Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета

  • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
  • Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

   Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
  • примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
  • примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

  • Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

  • наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
  • необычное размещение обнаруженного предмета;
  • шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
  • установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.