
Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения из – за особенностей физического и психического развития. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально – волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочентание 2-х или 3 -х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью образования является одним из основных и неотьемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим, обеспечение реализации права детей с ОВЗ и инвалидностью на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики Российской Федерации. Это закрепляется соответствующими нормативными документами:
- Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. ►
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями) ►
- Федеральный закон от 13.05.2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
- Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) ►
Документы учреждения:
- Приказ о назначении ответственных за организацию работ по поэтапному повышению уровня доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов ►
- Паспорт доступности МДОУ детский сад п. Октябрьский ►
- Анкета к паспорту доступности ►
- Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов ►
- Инструкция по оказанию помощи инвалидам и другим категориям маломобильных групп
Инклюзивное образование – инновационная система образования, позволяющая детям с ОВЗ и инвалидностью развиваться в условиях полноценного общества обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п.27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ).
В настоящее время МДОУ детский сад п.Октябрьский посещает 1 ребенок с ОВЗ. Рекомендации ПМПК имеются.
Для получения дошкольного образования детям с инвалидностью и ОВЗ создаются необходимые условия.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ |
|
Информация о библиотеках, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ | |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ | Дети с ОВЗ, как и другие дети, пользуются спортивным инвентарем и занимаются в музыкально-спортивном зале. |
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ |
МДОУ детский сад п.Октябрьский оснащен необходимым оборудованием, дидактическими и техническим средствами, учебно-вспомогательными материалами, соответсвтвующими успешной реализации адаптированной программы. При необходимости развивающая среда детского сада будет обновляться с учетом потребностей детей. |
Информация об обеспечении беспрепятственнго доступа в здание образовательной организации | При подъезде к МДОУ детский сад п.Октябрьский лежит асфальт, есть оборудованные тротуары, удобное расположение калитки и ворот, входная дверь с удобно расположенными кодовым замком и кнопкой видеодомофона. Все это обеспечивает бесприпятственный доступ в здание образовательной организации для детей с инвалидностью и ОВЗ. |
Информация о специальных условиях питания |
Организация питания воспитанников МДОУ детский сад п.Октябрьский возлагается на администрацию ДОУ и осуществляется его штатным персоналом в соответствии с действующими СанПиН. Прием пищи организуется с интервалом 3 – 4 часа в групповом помещении. Для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создание отдельного меню не осуществляется. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Питание воспитанников ДОУ – четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, составленным на основе сборника "Питание детей в дошкольных организациях Ярославкой области" (2010 год). В 10-дневном меню учитываются физиологические потребности в энергии и пищевых веществах воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания может осуществляться их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими СанПиН. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в ДОУ и дома, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В штате учреждения имеется медицинский работник – старшая медицинская сестра. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста". Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, поэтому специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети с ОВЗ и дети–инвалиды участвуют в образовательной деятельности наравне со всеми детьми. В группах имеются центры индивидуальной и самостоятельной работы, которая направлена на компенсацию выявленных затруднений детей, освоение программных задач. В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда в уголках педагога -психолога и учителя -логопеда, музыкально-физкультурном зале, направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей , интересов и уровня активности. Для эффективности образовательной деятельности педагогами детского сада активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения (компьютеры, мультимедийные проекторы), образовательные и педагогические технологии. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат для воспитанников МДОУ детский сад п.Октябрьский не требуются. |
План-схема безопасного маршрута в ДОУ *